Ковры ручной работы в интерьере – критерии выбора

Выбор коврового покрытия во многом определяется стилем интерьера, а также тем, какая цветовая гамма в нем преобладает. Если помещение уже оформлено текстилем (шторы, декоративные подушки и т.д.), нужно постараться, чтоб изделие вписалось в общую картину восприятия. 

Критерии выбора качественного ковра ручной работы

Выбирая покрытия ручной работы, для начала стоит определиться с формой, размером, дизайном и материалом. Сегодня ковры ручной работы чаще всего изготавливаются из шерсти, шелка или комбинации этих материалов. Ткутся изделия традиционным узелковым методом, благодаря этому плотность готовых покрытий достаточно высокая.

В свою очередь высокая плотность гарантирует идеальную четкость и тонкость линий узора. Правда, изделия ручной работы ткутся достаточно долго (от 6 месяцев до 5 лет), а число мастеров, которые трудятся над созданием такого шедевра, может достигать 10 человек. Изделия, изготовленные машинным способом, менее износостойкие, имеют более тусклый рисунок и уступают по качеству своим натуральным собратьям.

При выборе ковра нужно обратить внимание на идентичность лицевой и изнаночной сторон. К примеру, если шерстяные ковры действительно были изготовлены вручную,  рисунок с обеих сторон должен быть практически одинаковым. Изображение на тыльной стороне должно повторять изображение с лицевой стороны. При этом насыщенность цвета также должна быть высокой.

Еще одним важным критерием, по которому можно определить способ изготовления коврового покрытия, является бахрома. Дело в том, что бахрома должна являться продолжением нитей основы и выходить из торцевой части изделия. Если же бахрома пришита к основе, можно утверждать, что это изделие, выполненное машинным способом.

Гибкость покрытия – еще один способ определить, каким методом оно было произведено. Машинные изделия более жесткие, при складывании верхний край будто стремится развернуться, изделия ручной работы – мягко прилегают к основанию.

И, наконец, еще одним визуальным признаком изделия ручной работы является абраш (цветовой эффект). Обычно этот эффект проявляется в небольшой разнице в оттенках одного цвета. Это особенно заметно, когда на большом фоне, выполненном в одном цветовом решении, но в разных оттенках. Создается впечатление, что фон разделен на несколько разных полос.

Несмотря на то, что абраш немного искажает хроматическое восприятие единого изображения, он является отличным доказательством того, что мастера изготавливали покрытие вручную. Возникновение такого эффекта обусловлено тем, что в небольших мастерских нет возможности окрасить сразу всю пряжу. Обычно для окрашивания используют разные растворы или же проводят окраску в несколько этапов.

Вооружившись нашими рекомендациями, Вы без труда сможете самостоятельно определить качество ковра и способ его изготовления.